Google, за активностью которого мы неустанно и пристально следим, начал показывать в результатах выдачи контент из своей новой базы фактов и сведений Knowledge Vault или «Хранилища знаний».
Именно поэтому в SERP поискового лидера появился новый блок «Пользователи также ищут» (People also ask). Опираясь на запросы других пользователей, представленные в списке, теперь можно уточнить собственный поисковый запрос, либо переформулировать его. О стартовавших нововведениях свидетельствуют многочисленные наблюдения наших западных коллег.
Как видно из скриншотов, помимо традиционного присутствия в выдаче результатов из всеми любимой «Википедии», на странице результатов также можно обнаружить блок People also ask. В выпадающем меню, которого и будут содержаться ответы с данными из «Хранилища знаний».
Казалось бы, речь идет о незначительном изменении интерфейса выдачи и частично об обновлении поискового функционала. Однако на самом деле вопрос — куда более серьёзный, чем кажется. Ещё в августе 2014 стало известно о том, что Google приступил к созданию новой и обширнейшей базы знаний, которая в конечном итоге заменит широко распиаренный Knowledge Graph или «Сеть знаний».
Именно такая роль заменителя и была отведена «Хранилищу знаний». Согласно концепции, Knowledge Vault призвана вобрать в себя информацию со всего интернета, включая знания о мире, людях, объектах и фактах.
История получила продолжение весной текущего года, когда лидер поиска пригрозил заменить ссылочное ранжирование принципиально новым алгоритмом Knowledge-Based Trust. Он представляет собой альтернативный принцип ранжирования страниц в SERP, основанный не на анализе ссылочной массы, а на точности совпадения контента на странице с данными того самого «Хранилища знаний». Если информация на странице сайта в точности совпадёт с данными фактической базы Google, поисковик присвоит ей самый большой вес.
Налицо новые эксперименты от поискового гиганта, которые, конечно, могут и не получить дальнейшего развития, но, в то же время, имеют все шансы стать новым этапом эволюции веб-поиска.