Управление репутацией в интернете с помощью SERM


Управление репутацией в интернете с помощью SERM

Приветствую вас, друзья! Кризис-кризисом, а в SEO-индустрии, судя по моей загруженности, наблюдается неслабый рост, а потому не было времени заниматься новыми материалами последние несколько недель. Но новый год всё ближе, а свободного времени всё больше, и я снова с вами. Итак, поговорим о чем-нибудь общем.

Что такое SERM продвижение?

В эпоху развития интернета и социальных сетей, все большее значение приобретает онлайн-репутация компании или бренда. «Если вашего бизнеса нет в интернете, значит, вас нет в бизнесе», — сказал Билл Гейтс, и был абсолютно прав. Только сегодня уже недостаточно заявить о своей компании в интернете и вывести сайт в ТОП-10. Нарастающая конкуренция вынуждает искать новые методы продвижения своего ресурса в сети.

SERM (Search engine reputation management) — новинка для Рунета, которая уже не первый год успешно используется за рубежом. Основной принцип SERM — это вытеснение c первых страниц поисковой выдачи тех сайтов, на страницах которых публикуется негативная информация о вашем клиенте или компании.

Для чего нужно управление репутацией бренда?

Допустим, вы создали отличный сайт, который рассказывает о том, насколько замечательна ваша фирма, и как выгодно пользоваться ее услугами. Затем вы потратили уйму времени и сил, чтобы наполнить этот сайт контентом и вывести в ТОП. Казалось бы, вот оно — счастье!

А не тут-то было. Вы вводите в Google название своей компании, и вдруг видите, что на первом месте уютно расположилась тема на левом форуме, но с броским названием: «фирма Рога и Копыта — мошенники».

Скорее всего, это происки ваших конкурентов, но не суть. Главное, что потенциальный клиент, увидев эту негативную информацию, по умолчанию склонен ей верить и, как итог, может передумать пользоваться услугами такой «тёмной лошадки». И тут на помощь приходит SERM — управление репутацией в сети Интернет.

Как работает SERM продвижение?

Итак, для начала составим нечто вроде семантического ядра, спарсив из различных вариаций написания названия компании вразумительный список запросов. Получится что-то вроде этого:

рога и копыта отзывы
рога и копыта фирма
рога копыта отзывы

Затем проведем мониторинг онлайн-репутации, внимательно изучая первые (а в идеале и вторые) страницы выдачи поисковых систем по собранным запросам. Формируем список проблемных запросов, по которым присутствуют ссылки на негативные отзывы, которые, собственно, необходимо будет потеснить. После завершения подробного анализа, можно начинать работу.

Для достижения цели нам по сути требуется продвинуть десять угодных страниц в ТОП, таким образом вытеснив оттуда неугодных нам товарищей. Примерами таких товарищей могут быть:

  • форумы,
  • блоги,
  • сайты ненависти,
  • потребительские сайты,
  • сайты недовольных работников,
  • сайты озлобленных деловых партнеров.

Нам же нужно произвести «оптимизацию» страниц на сторонних ресурсах с размещением на них информационного описания вашего бренда, публикацией положительных отзывов, покупкой ссылок на эти страницы для пущей эффективности и т.д. В первую очередь стоит обратить внимание на:

  • Создание аккаунтов в социальных сетях и сервисах.
  • Размещение статей с описанием фирмы на сторонних ресурсах (например, через Miralinks).
  • Добавление сайта в каталоги компаний с размещением отзывов (например, через QComment).
  • И, самое эффективное на мой взгляд, регистрация компании на сайтах работы (например, hh.ru и прочие).

Параллельно с этим не пренебрегайте и рутиной — отслеживайте появление новых отрицательных отзывов, вступайте в конструктивную полемику, опровергайте неугодную информацию.

Итак, SERM — это комплекс различных мероприятий, направленных на укрепление репутации бренда. Несмотря на использование SEO-приемов, это нечто иное, чем инструмент для привлечения трафика на сайт. SERM можно назвать PR-кампанией ресурса в интернете.

Многие интернет-маркетологи и агентства уже включили управление репутацией сайта в интернете в свои прайс-листы. И это только начало — сегодня онлайн-коммуникации развиваются стремительными темпами, а скорость обмена информацией — не оставляет шансов на размышления.

Материал обновлен: 24 мая 2016 года.

Оцените статью:
5 1 1



Комментарии (1)
  1. Андрей
    16 июня 2015 10:27
    Да, согласен с автором статьи, репутация фирмы в интернете сейчас важна, я как покупатель, товаров и услуг, всегда проверяю отзывы о продавце.
Оставить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent