Команда Яндекса ответила на вопросы про параметры посетителей в Метрике


Команда разработчиков Яндекс Метрики подробно ответила на все вопросы вебмастеров, связанные с онлайн и оффлайн передачей данных по параметрам посетителей.

Так, размышляя о том, какой способ передачи данных — онлайн или оффлайн — будет более предпочтительным, в Яндексе сообщили, что здесь всё зависит от типа данных, с которыми будет работать владелец ресурса. Передавать данные онлайн лучше для той информации, которая находится исключительно в интернете и хранить её в CRM компании не нужно.

«Если же, например, клиенты могут оформлять дисконтную карту прямо на сайте, наличие такой карточки «из онлайна» всё равно полезно отмечать и в вашей собственной базе — и уже оттуда отправлять в Метрику» — поясняют яндексоиды.

Что касается скорости, то оффлайн-загрузка позволяет быстрее добавлять данные для посетителей, у которых уже есть связки по UserID/ClientID. Все параметры будут обновляться сразу же по завершении загрузки актуального файла. Если же работа ведется с userParams, то придётся дожидаться очередного визита клиента на ресурс.

При необходимости оба способа сбора данных можно совмещать.

Выбирая между UserID или ClientID, стоит задуматься, располагает ли владелец ресурса собственными уникальными идентификаторами клиентов. Если ответ положительный, то лучше отдавать предпочтение UserID.

Ещё один актуальный вопрос: «Можно ли одновременно использовать разные типы идентификаторов в качестве UserID – например, логин и реферер соцсетей?» Здесь представители Яндекса настоятельно рекомендуют выбрать единый тип идентификаторов для UserID. Если этого не сделать, то для одного и того же посетителя в Метрику будут передаваться разные UserID. Как результат, привязка параметров будет осуществляться по отношению к разным посетителям, а не к одному.

Во время работы с параметрами посетителей в Яндекс Метрике нередко можно наблюдать ситуацию, когда при загрузке файла специалист получает «ошибку привязки». Это означает, что на сайт ещё не добавлен код, вызывающий методы setUserID или getClientID. Также этот код может работать некорректно. Ещё одна причина может заключаться в банальном отсутствии на сайте посетителей, для которых нужно передать UserID или получить ClientID.

Получить 100-процентную привязку клиентов из файла на практике невозможно. Это связано с тем, что какая-то часть пользователей периодически не будет «склеиваться» из-за самых различных технических аспектов. Так, например, если посетитель уйдёт с сайта до загрузки кода счётчика, стыковки данных не получится.

Как известно, сегодня и Яндекс Аудитории, и параметры посетителей в Метрике дают возможность загружать данные о клиентах и использовать их для рекламы. Однако здесь есть принципиальные различия. Так при помощи параметров посетителей можно глубже изучать аудиторию сайта и дополнять отчёты Метрики собственными данными. Нацеливать рекламу можно на самые разные группы клиентов. К примеру, осуществлять таргетинг на основании их поведения на сайте.

В свою очередь, Яндекс Аудитории способны автоматически отыскивать в интернете покупателей из оффлайна. Это позволяет рекламодателю адресно доносить до них свое рекламное послание. Даже если эти люди на разу не посещали сайт.

Также напомню вам, что в июне этого года в сервисе статистики появилась возможность присваивать произвольные атрибуты посетителям сайта. Эти данные впоследствии могут применяться для анализа аудитории. Характеристики посетителей можно передавать не только в онлайн-режиме, а даже после завершения визита. Для одного посетителя можно отправлять до 1000 самых различных параметров.

Оцените статью:
5 1 1



Комментарии (0)
Оставить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent