Google Penguin (Пингвин) — поисковый алгоритм или фильтр, официально запущенный 24 апреля 2012 года и предназначенный для борьбы с сайтами, которые продвигаются за счёт покупки ссылок. В понимании поисковой системы, данный подход к продвижению относится к методам «черного SEO», а все ресурсы, использующие его, признаются нарушителями Рекомендаций по обеспечению качества сайта Google.
На момент запуска фильтр «Пингвин» мог применяться к площадкам-нарушителям, как в ручном, так и в автоматическом режиме. Позднее инженеры Google заявили о своём намерении запустить функционал автоматического обновления алгоритма. Считается, что с конца 2015 года Pegnuin работает в режиме непрерывных обновлений. Чтобы вывести сайт из-под алгоритмических санкций, вебмастеру придётся устранить все нарушения и дождаться следующего обновления или апдейта фильтра.
С запуском «Пингвина» Google начал анализировать такие аспекты как качество и количество входящих и исходящих ссылок. Сегодня поисковая система дополнительно учитывает скорость прироста ссылочной массы. Любые неестественные проявления в данном аспекте могут быть расценены как попытки манипулирования результатами поисковой выдачи. Фильтр Google обычно понижает сайты, содержащие ссылки:
- В анкорном тексте которых наблюдаются прямые вхождения ключевых слов.
- Полученные путём обмена с другими сайтами.
- Проставленные «сквозняком» в футере и сайдбаре.
- С заспамленных, некачественных и платных площадок.
- Неравномерно распределённые по страницам сайта.
В случае, когда речь идёт об исходящих ссылках, важно в обязательном порядке убедиться в том, что каждая такая ссылка ведёт на качественный, тематический и авторитетный ресурс. В противном случае фильтр расценит данную манипуляцию, как торговлю ссылками со страниц сайта и пессимизирует ресурс в результатах SERP.
Что касается скорости прироста ссылок, то они должны появляться на сайте постепенно. Если алгоритм ранжирования Google, анализируя профиль сайта, зафиксирует единовременный прирост большого количества ссылок — этот ход буде расценен, как массовая единовременная закупка ссылок на бирже. В идеале ссылочная масса сайта должна нарастать постепенно, без резких скачков.
Помимо наличия на ресурсе неестественной ссылочной массы фильтр Penguin учитывает ряд следующих аспектов:
- Использование автоматически сгенерированного и/или дублированного содержимого.
- Сайт показывает разный контент или URL поисковым системам и пользователям.
- На страницах сайта используются редиректы, цель которых — обмануть поисковик.
- На ресурсе обнаружен скрытый текст и присутствуют скрытые ссылки.
- На сайте используется система дорвеев.
- Сайт используется для фишинга или содержит другое вредоносное ПО.
Алгоритм влияет на ранжирование сайта в выдаче, понижая ресурс в результатах в зависимости от степени тяжести выявленных нарушений.