Как я уже сообщал вам ранее, в начале мая Google внёс некоторые изменения в отображение поисковых результатов в своей выдаче. Длина title увеличилась с 50-60 символов до 70-71.
То есть, теги заголовков стали на 2 или даже 4 слова длиннее в зависимости от используемого на ресурсе шрифта. На целых 100 знаков в строке увеличился и размер мета-описаний страниц. Вместо привычных 160 символов длина текста в мета-тегах доходит до 278 знаков. В некоторых случаях они стали занимать в выдаче не две, а целых три строки.
Казалось бы, эти изменения просто обязаны помочь сайтовладельцам более точно и подробно представить содержимое страницы в поисковой выдаче. Однако на деле не всё так просто. Исследование аналитиков агентства Moz, основанное на анализе 10 тыс. поисковых запросов и 90 тыс. описаний заголовков страниц, позволило сделать предварительный вывод о том, что оптимальная длина тайтла до сих пор остаётся равной 60 символам.
Если быть точным, то даже 57+2 или 59 символам. Во всех остальных случаях, формируя сниппет, Google может довольно ощутимо «подрезать» текст, заключённый в title, и картина будет выглядеть уже не столь оптимистично.
По итогам нововведений Google наши западные коллеги успели заметить следующее:
- Шрифт имеет значение. Поскольку в SERP поисковика используется начертание Arial, а длина текста в сниппете измеряется не в знаках, а в пикселях, описание страницы может появиться в выдаче в урезанном варианте, даже если по числу знаков его длина вполне допустима.
- Слова при укорачивании текста не обрываются. Если ранее при сокращении описания заголовка страницы в сниппете поисковик оставлял за собой право обрезать текст на полуслове, то теперь подход несколько изменился. Google сокращает предложения, не обрывая слова. Однако в этом есть и существенные минусы: если в тексте были использованы слишком длинные термины и определения, то отсечение произойдёт до этого слова. Это значит, что владелец сайта рискует получить в выдаче сниппет, текст описания страницы в котором обрывается самым бессмысленным образом:
- Google отбрасывает названия брендов. В отдельных случаях поисковик обрезает текст внутри title таким образом, что название компании или марки остаётся «за бортом». Чаще всего это случается, если наименование бренда упоминается в конце текста, заключённого внутрь мета-тега:
Путём длительных экспериментов команда Moz также установила следующие закономерности. По оценкам самих же экспертов, точность исследования — не ниже 90%:
- 55% укороченных текстов мета-тега title = 63 (+2) символа;
- 91% укороченных текстов мета-тега title = 57 (+2) знаков;
- 95% укороченных текстов мета-тега title = 55 (+2) знаков;
- 99 укороченных текстов мета-тега title = 48 (+2) символов.
Как видно, укороченным может оказаться и не слишком уж длинный текст описания страницы. Решением может оказаться выбор оптимального количества символов, основанного на общей статистике, а именно — 59-60.