YouTube, Ютуб или Ютьюб — самый популярный в мире видеохостинг, предоставляющий зарегистрированным пользователям услуги хранения, доставки, показа и монетизации видео.
Что значит YouTube?
Название сервиса произошло от английского you — «ты» или «вы» и tube — «труба». Именно этот жаргонизм описывает привычное нам слово «телевизор». Уникальность Ютьюб состоит в том, что абсолютно любой его пользователь может загружать, просматривать, оценивать, комментировать видеозаписи и делиться ими с окружающими.
YouTube очень прост в использовании и обладает удобными настройками загрузки и редактирования видео и не менее удобным функционалом поиска видеороликов. Ресурс также предоставляет подробнейшие данные аналитики, критически важные для тех, кто всерьёз размышляет о продвижении видео в интернете.
Вот почему YouTube сегодня стал самым популярным видеохостингом и третьим сайтом в мире по количеству посетителей. Ещё в марте 2013 число уникальных пользователей, посещающих сервис хотя бы раз в месяц, превысило 1 миллиард человек.
Сегодня на портале можно отыскать фильмы, музыкальные клипы, трейлеры к фильмам, новости, образовательные передачи, а также любительские видеозаписи, включая видеоблоги, слайд-шоу, юмористические видеоролики и прочее. Ролики, обладающие статусом мема, нередко попадают в репортажи новостей.
Отдельного внимания заслуживает сервис видеотрансляций, функционирующий в режиме бета. Функционал позволяет владельцу подтверждённого в системе аккаунта создать игровой стрим, провести новостной репортаж, организовать прямое включение с концерта или спортивного матча или просто рассказать зрителям о последних событиях вашей жизни в режиме реал-тайм.
Чтобы верифицировать свой аккаунт достаточно привязать его к номеру мобильного телефона, указав свое местонахождение.
После проверки системой подлинности данных, можно приступать с созданию собственных прямых трансляций.
Алгоритмы YouTube автоматически составляют рейтинги видеороликов исходя из их общего количества просмотров и рейтингов, либо предлагают пользователю подборку на основании его предпочтений. На сервисе также есть специальный раздел «Набирающие популярность». В нём предлагаются ролики, размещенные владельцами и администраторами менее популярных аккаунтов, но набравшие большое число упоминаний и просмотров.
Пользователи могут оставлять свои комментарии к видео, достаточно лишь ввести текст в специальное поле, расположенное снизу от видео, и нажать кнопку «Отправить»:
Также на YouTube можно оценивать чужие комментарии и отвечать на них:
Для авторов есть возможность добавлять аннотации и титры к видео, а для пользователей - выставлять рейтинг просмотренным видео, если автор не закрыл такую возможность в настройках.
Человек, загрузивший видео, также может запретить встраивание своего видео на другие сайты, блоги и форумы. Есть возможность преобразовать загруженное видео из 2D в 3D.
Летом 2010 года на YouTube был запущен полноценный функционал редактирования видео прямо из браузера. С помощью YouTube Video Editor можно производить обработку имеющихся в профиле пользователя видеороликов и применять к ним аудиодорожки.
При помощи редактора видео можно укорачивать видеоряд или же изменять его, объединяя несколько кадров в один.
Есть возможность предварительного просмотра смонтированного видео в низком качестве.Обработка данных происходит непосредственно на серверах YouTube. По завершении редактирования ролик можно опубликовать в нормальном качестве.
Сегодня YouTube стал настолько значимым явлением в медиамире, что TV- и прочие медийные компаний стали массово создавать официальные аккаунты на YouTube. Крупнейшие мировые бренды пользуются сервисом для рекламы и продвижения своей продукции.
Сегодня в рекламных отделах всех ведущих мировых марок создаются отдельные направления по распространению контента этих производителей на Ютьюб.
В целях продвижения может быть использован самый разный креатив, вплоть до организации флеш-мобов, конкурсов и акций с последующим распространение промо-видео на YouTube:
На сервисе также активно распространяется коммерческий контент по подпискам. Сегодня пользователи хостинга могут приобрести для частного просмотра лицензионный контент от крупнейших в мире правообладателей в мире:
Что же касается конкурентов, то их у видео-хостинга немало. Однако ни один из существующих ресурсов не смог обойти популярнейший во всём мире видеосервис. С появлением таких понятий, как «видеошаринг», «видеоблоггинг» в интернете появилось множество аналогичных проектов — Yahoo Video, Smotri.com, Revver, Clipshack, Rutube. Интерфейс некоторых буквально скопирован с YouTube. Схожи и модели распространения видео. Различаются ли принципы монетизации контента.
Отдельное распространение сегодня получили сервисы коротких видео, такие как: Vimeo, Coub, Vine и другие.