Facebook — одна из крупнейших и самих популярных социальных сетей в мире. Ресурс был основан в 2004 году, а сама идея концепции социальной сети принадлежит студенту Гарвардского университета, Марку Цукербергу (англ. Mark Elliot Zuckerberg). Изначально социальная сеть была доступна только студентам американских университетов, адреса электронной почты которых располагались в домене edu.
Что такое Facebook?
Публичный запуск Facebook состоялся в сентября 2006 года. С этого момента доступ к социальной сети открылся для всех пользователей старше 13 лет. Чтобы зарегистрироваться на ресурсе, достаточно ввести в специальную форму адрес электронной почты и сообщить администрации ресурса номер мобильного телефона.
Создать профиль на ресурсе может не только частное лицо, но и представитель коммерческой организации. Такие страницы получают название «Публичные страницы» или паблики.
Социальная сеть предоставляет своим пользователям самый широкий спектр возможностей для общения. Чтобы заявить о себе в интернете, достаточно создать личный профиль, снабдив его фотографией и информацией о себе.
После этого пользователь может приглашать друзей, обмениваться с ними сообщениями, менять свой статус, оставлять сообщения на «стенах» других участниках соцсети, загружать фотографии и видеозаписи, создавать тематические группы или сообщества по интересам.
Расширенные настройки приватности и конфиденциальности позволяют пользователям контролировать уровень доступа к персональной информации, которой они делятся в своих профилях. И определять, кто имеет доступ к той или иной информации.
Настройки позволяют отрегулировать уровень видимости профиля в интернете, в частности, индексацию аккаунта поисковыми системами. Отдельно можно устанавливать, кто из пользователей может осуществлять поиск профиля по номеру телефона или по электронному адресу, привязанному к аккаунту; кто может видеть материалы, размещаемые владельцем фейсбук-аккаунта; кто может приглашать пользователя в группы и отправлять личные сообщения.
Регистрируясь на сервисе, важно помнить, что по правилам пользовательского соглашения, Facebook оставляет за собой право свободно распоряжаться информацией пользователя даже после удаления пользовательского аккаунта из сети.
Социальная сеть оставляет за собой право использовать адреса электронной почты и номера телефонов пользователей по своему усмотрению и при необходимости передавать данные уполномоченным органам и представителям госорганизаций.
В августе 2013 года юридический отдел Facebook опубликовал первый отчёт о количестве информации, которую был вынужден передать в первом полугодии 2013 года в ответ на 25 тысяч запросов правительств различных государств по 38 тысячам. пользователей.
Сегодня в Facebook зарегистрировано более полутора миллиардов аккаунтов. При этом большинство пользователей осуществляет вход на сайт преимущественно с мобильных устройств. Ежедневно активность на сайте проявляет свыше миллиона людей: они отправляют личные сообщения друзьям, устанавливают статусы, загружают на ресурс фотографии, комментируют чужие публикации и делятся ими в своих лентах.
В феврале 2016 года во всём мире и, в частности в России, Фейсбук запустил функцию «Реакции» или Reactions.Функционал выступает в качестве альтернативы традиционной кнопки «Мне нравится» или «Like» и позволяет выражать более широкий спектр эмоций. На текущий момент пользователям доступно 5 разновидностей реакций: удивление, смех, грусть, гнев и любовь.
Картинки смайликов-реакций появляются при наведении курсора на кнопку «Нравится», расположенную снизу он публикации.
Отдельное внимание разработчики социальной сети уделяли созданию и размещению на сервисе игровых и развлекательных приложений. Изначально они создавались внутри соцсети, однако в 2007 году сторонние программисты получили возможность создавать приложения (игры, средства обмена музыкой, фотографиями и т.д.) для Facebook.
Это повлекло за собой новый скачок посещаемости сайта. Значительно увеличилось и время, которое люди стали проводить в Фейсбуке. Сегодня приложения игры сделались неотъемлемой частью функционала страницы каждого пользователя.
В 2008 году была запущена русскоязычная версия Facebook, которая снискала достаточную популярность в нашей стране. На сегодняшний день число пользователей русскоязычного сегмента ресурса приближается к 26 миллионов человек. При этом ежедневную активность проявляют только 1 миллион пользователей. Свыше 1,4 миллиарда человек проявляют активность на ресурсе, хотя бы месяц.
Любопытно, что Фейсбук женщины посещают несколько чаще, чем мужчины — 53% против 47%. Если говорить о возрасте участников соцсети, то наибольшую активность на сайте проявляют люди в возрасте от 25 до 35 лет. За ними следуют пользователи в возрасте от 36 до 45 лет. Процент «пожилых» представителей социальной сети — в возрасте от 46 до 55 приближается к 18%.
9 апреля 2012 года Facebook приобрел фотосервиса Instagram. Итоговая стоимость сделки составила — ни много, ни мало — миллиард долларов США. Интеграция с популярнейшим сервисом шеринга фотоизображениями призвана увеличить число пользователей Фейсбук, сделав общение в соцсети еще более интересным и увлекательным.