Instagram (Инстаграм) — бесплатное приложение для обмена фотографиями и видеозаписями, организованное по принципу социальной сети. Мобильное приложение Instagram можно загрузить на телефоны и планшеты iOS и Android, а также Windows Phone 8 и более новые версии.
После скачивания приложения и создания аккаунта у пользователя появляется возможность входа в Instagram с персонального компьютера. Однако регистрация аккаунта на сервисе, а также публикация фотографий и видео возможна только в мобильных приложениях.
Страница входа на сервис с компьютера выглядит так:
А в мобильной версии — вот так:
Зарегистрировать личный аккаунт в Instagram может любой желающий старше 13 лет. Условия сервиса запрещают выкладывать фотографии обнаженного или частично обнаженного тела и сцены жестокого характера. Владелец профиля несет полную ответственность за собственную активность внутри аккаунта. При этом сервис признает за пользователем авторские права на все публикации в полном объёме, такие как: подписи и комментарии к изображениям, фото- и видеоконтент.
Что такое Instagram?
Нередко Instagram называют сервисом фотошеринга — то есть, сервисом для бесплатного распространения фото и видеоизображений. Функция Instagram появился Direct, запущенная в декабре 2013 года, позволяет отправлять приватные фото- и видеосообщения пользователям из списка контактов. Другим подписчикам такие послания видны не будут.
Профиль пользователя в Instagram может выглядеть так:
Настройки сервиса также позволяют распространять публикации (осуществлять кросс-постинг) и в других популярных социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники.ru, Twitter, Tumlr и Flickr. Сделать это предлагается прямо в процессе публикации фото или видео в Instagram.
Зачем нужен Instagram?
Уникальность Instagram заключается в том, что сервис делает фотографии квадратной формы, стилизованные под снимки с камер моментальной фотографии Polaroid, Kodak Instamatic и среднеформатных камер 6×6, тогда как в большинстве мобильных фотоприложений используется соотношение сторон 3:2.
С 26 августа 2015 года Instagram ввел возможность добавлять фото и видео с ландшафтной и портретной ориентацией, без обрезания до квадратной формы. Ко всем фотографиям, публикующимся на сервисе, можно применять специальные фильтры.
Владелец аккаунта может опубликовать как фотографию, сделанную с помощью встроенной в приложение Instagram функции камеры:
Так и разместить фото или видео, сохранённое в памяти мобильного устройства:
В январе 2011 года в приложение были добавлены хэштеги (#) для того, чтобы пользователям сервиса было легче искать пользователей и фотографии. Это сделало сервис популярным не только среди обычных пользователей, но и среди компаний-рекламодателей, поскольку позволило размещать контент в тематических группах.
Сегодня многие коммерческие компании, активно продвигают свои товары и услуги в Instagram. Это делается как за счёт платной рекламы на сервисе, так и за счет размещения брендированного контента в популярных аккаунтах с большим количеством подписчиков.
Размещать рекламу в Instagram сегодня могут все, у кого установлен Power Editor. Аналогичную возможность предоставляет и инструмент для создания рекламы в Instagram. Кроме того, у рекламодателя в обязательном порядке должна быть личная или корпоративная страница на Facebook. Создать и разместить рекламу в Instagram может любой человек.
Тем же, кто стремится увеличить аудиторию на Instagram, но не желает запускать рекламу, на странице информации для рекламодателей советуют создавать высококачественные материалы, связанные с брендом, которые пользователи хотят видеть в своих лентах Instagram.
«Создание интересных материалов также повышает вероятность обнаружения вашего аккаунта пользователями без подписки, поскольку ваши публикации могут отображаться на вкладке Ознакомиться (которая использует алгоритм отбора интересных материалов) или на вкладке Новости (где люди видят, что пользователям, на которых они подписаны, понравились ваши публикации)», — сообщается в справочных материалах сервиса.
По данным на сентябрь 2015 года, мировая аудитория Instagram превысила 400 миллионов пользователей. Общее количество опубликованных на сервисе фотографий сегодня превышает 30 миллиардов. Ежедневно пользователи Instagram обмениваются более чем 70 миллионами фотографий и видеороликов, которые получают по 2,5 миллиарда лайков в день.
В России по числу активных пользователей Instagram опережает Twitter: в 2015 году ежемесячная аудитория соцсервиса составила 13,3 млн человек, а число активных авторов — 2,7 млн. Среди пользователей нашей страны Instagram наиболее популярен в Ленинградской области, Москве, Сахалинской и Московской области.