На днях представители Google заверили наших западных коллег в том, что расширенные сниппеты, получаемые в результате внедрения на сайт микроразметки, ни в коей мере не снизят число переходов на сайт из выдачи. Более того, добавление на сайт микроразметки вовсе не гарантирует, что поисковик будет показывать в SERP именно расширенный вариант сниппета. Привилегию, как говорится, надо ещё заслужить.
Отдельно разговор зашел и о влиянии расширенных сниппетов на переходы. Как заверил Джон Мюллер (John Mueller), трафик из Google на сайты, представленные в SERP подобным образом, не снизится:
К слову, аналогичный вопрос не давал покоя и нашим русскоязычным коллегам, когда в 2013 году Яндекс представил свой принципиально новый вид поисковой выдачи — «Острова». Позднее, однако, проект с запуском платформы был признан неэффективным и попросту закрылся.
Возвращаясь к истории с Google, остаётся добавить лишь одно: этой осенью сотрудники поисковика в очередной раз напомнили о том, что расширенные сниппеты, содержащие отзывы, следует создавать только для страниц товаров, а не для главных страниц сайтов. В противном случае они просто-напросто не будут отображаться в выдаче. По мнению гуглеров, создание расширенных сниппетов для главных страниц сайта лишено всякого смысла. И без того невысокий шанс показа в SERP сниппетов с расширенными описаниями страниц сводится к нулю, если они создаются без учёта требований поисковика.
В конце 2015 года Google показал нам, как будут выглядеть расширенные сниппеты для новостных публикаций. Их главной отличительной особенностью стало размещение в блоке фрагментов текстов со страницы источника. Если раньше, такие сниппеты показывались для страниц, содержащих сведения энциклопедического характера в отношении общеизвестных объектов и явлений, то теперь они отображаются и для актуальных и востребованных новостных заметок.