По сложившейся традиции в пятницу сотрудники Google провели очередной хэнгаут с представителями SEO. На этот раз речь зашла об индексации мобильных версий сайтов и приложений, а также о тонкостях работы с функционалом App Indexing. Участие в чате от имени поисковика приняли сразу 3 специалиста: Мария Моева, Джон Мюллер (John Mueller) и Кшиштоф Музыка (Krzysztof Muzyka).
Одним из наиболее заметных сообщений гуглеров стала новость о том, что в настоящее время функционал индексирования приложений для Google Поиска поддерживает приложения, у которых есть версии на нескольких языках. Реализуется функционал сразу несколькими методами. Первый сводится к размещению на различных URL-ах версий мобильного сайта на разных языках и последующая привязка этих страниц к приложению.
Второй сценарий реализуется при условии, что у веб-сайта есть уникальный URL для каждой из региональных версий, при этом в мобильном приложении содержится лишь одна глубокая ссылка на содержимое сайта. Выбор языковой версии ресурса при наличии соответствующих настроек происходит на основе анализа данных об устройстве пользователя.
К слову, ещё одной примечательной новостью стало заявление Марии Моевой о том, приложения для iOS, в отличие от Android-версий, не получают преимуществ в ранжировании за использование App Indexing API. Почему? Да просто потому, что данный функционал ориентирован исключительно на Android-приложения. Однако гуглеры не отрицают, что грамотно разработанное и оптимизированное приложение будет неплохо ранжироваться в мобильной выдаче поисковика.
Полностью запись хэнгаута, посвящённого теме мобильного поиска, можно посмотреть прямо здесь:
Я же напомню вам, что, по заверениям представителей Google, функционал App Indexing для отображения своего контента используют не менее 40% мобильных приложений из ТОП-5. Что же до преференций в выдаче, то поисковик неоднократно обещал подарить целый ряд преимуществ в ранжировании тем, кто не пренебрегает использованием App Indexing API.
Ведь именно таким способом, Google получает массу информации о тех самых поведенческих и пользовательских факторах при взаимодействии с приложением. Как следствие, поисковая система может понять, насколько полезно то или иное приложение для конечных пользователей.