Поведенческие факторы сайта


Пользовательские (поведенческие) факторы сайта — группа факторов в алгоритмах поисковых систем, используемая при ранжировании сайтов в SERP и применяющая в основном следующие показатели.

Что относится к поведенческим факторам сайта?

Показатель отказов. Отказ фиксируется, если при посещении сайта пользователь просмотрел менее двух страниц. В большинстве случаев это будет поведенческим сигналом к тому, что человек не нашел искомого и это вынудило его продолжить поисковую навигацию. А потому данный сайт не дает удовлетворительного ответа на вопрос по тематике введенного запроса.

Однако это справедливо в основном для коммерческих ресурсов, так как в случае с информационными сайтами (например, блогами), ситуация несколько иная. Человека интересовала конкретная тема и, найдя нужный ему материал (например, сразу попав на него из поисковой выдачи), он останется удовлетворен, но уйдет с сайта, просмотрев менее двух страниц.

Системой статистики в этом случае всё равно будет зафиксирован отказ. Так вот, не страшитесь этого. Для информационных сайтов большой показатель отказов — это норма. Система всё видит, всё знает, всё понимает.

Это же справедливо и для некоторых коммерческих сайтов. Особенно тематик вроде эвакуатора, компьютерной помощи и т.д., когда у человека нет времени, желания или возможности изучать сайт — его интересует только, например, телефон, который, как правило, присутствует в шапке на всех страницах сайта.

Поэтому человек попадает на сайт, видит телефон и уходит. Чисто технически это отказ, а на деле — сессия удовлетворенного пользователя. Хотя, в общем-то, все, наверно, сводится к тому, продолжил ли человек поисковую навигацию по заданному ключу после выхода с сайта.

С понятием отказа разобрались, а сам показатель — это отношение количества посещений с зафиксированным отказом к общем количеству посещений сайта.

Поведенческие факторы сайта

Время, проведенное на сайте. Логика данного показателя практически та же, что и у показателя отказов — если человек провел долгое время на сайте, то, значит, он нашел ту информацию, которую искал. Хотя это может также значить, что на сайте сложно что-либо найти :)

Количество просмотренных страниц (глубина просмотра). Абсолютно все тоже самое, что и с двумя предыдущими показателями — если ресурс на определенную тематику полезен людям, то они редко когда уделят внимание лишь одной странице.

Показатель возвратов. Один из самых важных поведенческих сигналов. Показывает то, как часто пользователи, однажды посетив сайт, возвращаются на него снова. Если человек нашел ресурс, провел на нем некоторое время, ушел, а потом снова вернулся (например, используя закладку в браузере), то такой сайт оказался полезным и человек сразу решил обратиться к нему за требуемой тематической информацией, а не к поисковой системе.

Переходы на сайт в целом или на определенные его страницы с близких по тематике сайтов (исключая поисковые системы). Это подчеркивает тематичность и полезность ресурса.

Поведенческие факторы также непосредственно связаны с понятием сниппета (описание страницы, отображаемое в поисковой выдаче) и CTR (показатель кликабельности — отношение количества показов сайта в поисковой выдаче к количеству кликов по нему).

Качество сниппета напрямую влияет на кликабельность сайта. Если CTR крайне низок, то этот сайт не интересен пользователям уже на этапе просмотра поисковой выдачи, а потому его нужно отодвинуть подальше, на задний план. Нужно не лениться и оптимизировать CTR сайта, а иначе вы будете терять и трафик и позиции, совершенно не понимая при этом причину такой напасти.

Ну и напоследок скажу следующее. Поведенческие факторы сайта — это огромное количество всевозможных сигналов, даже если не считать те, что я описал в этой скромной справке. Все эти сигналы для каждого отдельного случая обрабатываются алгоритмами поисковых систем по-разному. Чтобы ваш сайт имел положительную поведенческую информацию — изучайте потребности и поведение на нем вашей целевой аудитории, совершенствуйте сайт, делайте его удобнее для пользователей. Никакие накрутки вам не помогут. Только так.




Смотрите также:
Оставить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent




Заполняя данную форму и нажимая кнопку «Добавить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.