Google умеет различать неактивные ссылки в массиве текста на странице, однако не передает через них PageRank и не воспринимает как ссылочные сигналы. Об этом нашим западным SEO-коллегам сообщил Джон Мюллер (John Mueller), специалист отдела качества поиска Google, ответственный за бесперебойное общение с вебмастерами и оптимизаторами.
Заявление гуглера стало ответной реакцией на бурные расспросы со стороны специалистов о значении неактивных ссылок, которые могут упоминаться в текстах, но по своей сути не являются гиперссылками (URL'ы, не обернутые в тег «a»). К слову, эти разговоры были вызваны массовым отображением ссылок подобного вида в Google Search Console в разделе «Последние ссылки».
Глобально этот вопрос волнует оптимизаторов еще с 2003 года, поскольку отдельные умы склонны считать, что включение неактивных ссылок в содержимое страницы способно помочь ей продвинуться в поиске.
Если это и возможно, то только в исключительных случаях и за счёт косвенного фактора: пользователи могут копировать такие ссылки в адресную строку браузера вручную. При многократных переходах это улучшит поведенческие характеристики сайта. Однако чтобы это произошло, люди должны очень хотеть прийти на ваш ресурс.