Отключенное Яндексом ссылочное ранжирование в Московском регионе, вопреки многочисленным заявлениям представителей поисковика, по факту продолжает работать по сей день. К такому выводу приходят наши с вами коллеги по итогам целого ряда независимых экспериментов.
Сегодня едва ли можно найти оптимизатора, который не слышал о том, что в марте 2014 года Александр Садовский лично отключил учет ссылок при ранжировании коммерческих запросов в Московском регионе для целого ряда тематик. Уже тогда стало понятно, что отмена ссылочного — это очередная уловка от Яндекса.
Несостоятельность заявления поисковика доказывает и целый ряд практических исследований и экспериментов. Так, если взять коммерческий запрос [купить пластиковые окна] и поставить ссылку с таким анкором на документ, где нет ни одного из слов запроса.
Он будет успешно находиться в региональной выдаче:
И не будет искаться в Московской:
Казалось бы, всё просто. Однако если взять пример документа, в котором присутствует ключевое слово «купить», но нет слов «пластиковые», или «окна»; при этом на него ведёт ссылка с анкором «купить пластиковые окна», — документ вполне успешно ищется как в региональной, так и в московской выдаче.
Это напрямую указывает на то, что ссылки все ещё продолжают работать. Хотя, для этого необходимо, чтобы текстовая релевантность документа запросу была ненулевой.
Кстати, полную презентацию доклада Игоря Бакалова, прозвучавшего на SEO Conference 2015, можно посмотреть тут.