На днях представители Google всенародно объявили о том, что, начиная с 1 ноября 2015 года, перестанут лояльно относиться к мобильным страницам, содержащим огромные разворачивающиеся баннеры. Примечательно, что изменение обещает не затронуть страницы с межстраничными объявлениями других типов.
Кроме того, начиная с 3 сентября 2015, поисковик обновил инструмент проверки удобства просмотра на мобильных устройствах. Это значит, что теперь алгоритм умеет находить на мобильных сайтах межстраничные объявления с рекламой приложений, полностью скрывающие контент страницы при переходе к ним из результатов поиска. Количество таких страниц на своём мобильном сайте специалист сможет увидеть в специальном отчете Удобство просмотра на мобильных устройствах в Search Console.
Самым выигрышным вариантом станет размещение менее навязчивых форматов мобильной рекламы, которую поддерживают современные браузеры.
Предвосхищая многочисленные вопросы наших коллег, по поводу дальнейшего ранжирования мобильных сайтов, размещающих рекламу, сотрудник Google Андрей Липатцев сообщает:
- Использование на мобильном сайте полноэкранных межстраничных баннеров, скрывающих контент страницы не начнёт влиять на результаты выдачи на мобильных до 1 ноября, и никак не повлияет на десктопную выдачу.
- В новом инструменте уже сейчас можно проверять свои мобильные страницы на юзабилити.
- Нововведение не затронет никакие другие виды межстраничных объявлений.
- Google запускает изменение, потому что пользователи при переходе на сайт хотят видеть искомый контент, а не что-то ещё.
Ну и напоследок, Google клянётся, что по-прежнему обожает приложения и делает всё возможное, чтобы помочь их разработчикам находить своих пользователей, в том числе и через Поиск.