В последнее время в SEO-тусовке все чаще обсуждаются различные истории, связанные с переводом сайтов на протокол HTTPS и возникающими на этой почве трудностями. Свежей темой для дискуссии стал внезапно возникший вопрос: есть ли смысл просить владельцев сайтов, разместивших у себя http-ссылки на ресурс, перешедший впоследствии на HTTPS, заменить эти ссылки на новые?
В Google не советуют сильно беспокоиться на эту тему, поскольку SEO-специалисту всегда есть чем заняться помимо рассылки писем владельцам сайтов с просьбой поменять адрес в ссылке. «Если вы настроили редиректы на свои страницы правильно, то смысла заниматься этим практически нет. На мой взгляд, игра не стоит свеч», — просвещает специалистов аналитик Google Гэри Илш (Gary Illyes).
Массовую миграцию сайтов на HTTPS во многом «подхлестнуло» еще и то, что Google ровно год назад объявил использование протокола шифрования на сайте одним из факторов ранжирования, хотя и довольно слабым.
Справедливости ради добавлю, что перевод сайтов на безопасный протокол HTTPS наделал в среде специалистов много шума. В частности, до сих пор не умолкают споры о том, как же теперь отслеживать трафик, поступающий на сайт с защищённых страниц.
Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, Google ещё в январе 2014 года добавил в «Статус индексирования» раздела «Индекс» в Search Console статистику https-страниц, проиндексированных поисковиком. Однако многие склонны считать, что на 100% эффективного способа отслеживания зашифрованного трафика до сих пор нет.