На днях в Справочном центре Search Console появился англоязычный документ, главная цель которого сводится к разъяснению, что такое клики, показы и позиция в понимании поисковой системы. К слову, именно эти данные впоследствии фиксируются в отчёте Google «Анализ поисковых запросов».
Итак, под показами в Google понимают ситуацию, когда ссылка на страницу видна пользователю в результатах поиска. Показ URL пользователю фиксируется всякий раз, когда человек заходит на страницу, содержащую этот результат.
Как известно, страница результатов состоит из множества элементов. Результаты поиска могут включать в себя не только привычный перечень ссылок, но и различные блоки, а также результаты выдачи «Карусель». Каждый из элементов страницы может содержать тексты, интерактивные элементы, ссылки. Большинству элементов на странице поиска присваивается определённая позиция.
На иллюстрации изображены как традиционные результаты поиска, которые показываются в виде списка ссылок (1, 3, 4, 5), так и блок карусели для AMP (2) и блок выдачи Сети знаний (6). Позиции считают сверху вниз и далее — слева направо и вниз.
Кликом по результатам поиска считается любой переход по ссылке на страницу сайта, то есть выход за пределы выдачи Google. Если после перехода на сайт пользователь вернулся в SERP для уточнения результатов, клик засчитан не будет.
Документ также затрагивает специфику кликов, показов и позиций в отношении других элементов SEPR, таких как блок «Карусель», расширенные сниппеты, расширенные карточки, изображения, ускоренные мобильные страницы и прочее. Ознакомиться с его полной версией можно здесь.