Вопрос по увеличению ассортимента возникает по ряду разных причин — сезонность, взлет спроса или ожесточение конкуренции. Однако, предсказать его рентабельность в том или ином направлении довольно сложно. В этой статье будет рассказано о том, как узнать, что будет трендовым в конкретной нише, в каких сферах конкуренты имеют преимущество, и куда двигаться дальше.
Как определить продукт для удачного расширения ассортимента?
Представим ситуацию, в которой у предпринимателя совершенно отсутствуют идеи для роста количества торговых позиций. Ведь это, прежде всего, риск выходить на рынок с невостребованным продуктом. Чтобы взвесить все риски и исследовать конкурентов в поиске, используем Serpstat.
Выбираем конкурентный интернет-магазин (например, магазин туристического снаряжения sport-marafon.ru). Определим, по каким товарам больше всего запросов, и какие из них занимают самые высокие позиции в поиске. Для этого вбиваем домен магазина и переходим в раздел «Поисковые запросы». Далее фильтруем результаты без названия магазина и географической привязки.
Результат нам показывает, что в тренде рюкзаки и горнолыжное снаряжение.
Товар сезонный, и в долгосрочной перспективе уповать на него не стоит. Разумно взять небольшую партию, продавать по акционной цене, постепенно добавляя новые позиции и модели. Важно не забывать, что это только часть предлагаемой продукции, а через несколько месяцев будут востребованы другие товары.
Конкуренты концентрируются на продвижении определенных товаров в поиске. Они также ценны для расширения ассортимента. Чтобы определить такие продукты, используем следующий алгоритм действий:
- переходим во вкладку «Страницы сайта»;
- кликаем по первым ссылкам с наибольшим количеством фраз в поиске;
- получаем товары для расширения, и семантику для их продвижения.
В нашем примере нажимаем на первую по порядку ссылку. Больше всего наши конкуренты продвигают страницу с зимней обувью. Следовательно, эта категория товаров приносит больше всего прибыли, а поэтому стоит обратить на нее внимание.
Увеличение ассортимента по конкретному продукту
Рассмотрим такую ситуацию, когда продукт для расширения уже выбран. Необходимо узнать конкуренцию в контекстной рекламе, какие страницы имеют наибольший потенциальный трафик, и как составить оптимальное рекламное объявление. Эти показатели напрямую влияют на решение о добавлении товара. Начнем по порядку:
Оценка степени конкуренции в контекстной рекламе
Вводим ключевое слово в поиск Serpstat (например, «скальные туфли») и выберем поисковую систему. Платформа автоматически направляет на страницу суммарного отчета. Переходим в раздел «PPC-анализ» — «Ключевые фразы».
В нашем примере только 4 проплаченных ключевика. Хотя конкуренция достаточно высока (местами достигает 83%), стоит обратить внимание на использование контекстной рекламы. Для этого создаем другую формулировку ключевого запроса (например, скальные туфли мужские), и рассчитываем оптимальный бюджет. Таким образом получаем максимум трафика из этого инструмента продвижения.
Определение страниц с наибольшим потенциальным трафиком
Пользователь оценивает страницу товара в комплексе. В связи с этим важно представлять, какие конкуренты по искомому товару самые перспективные. Для этого переходим в раздел «Страницы-лидеры». Получаем страницы, которые больше всего получают трафика по нашему ключевику. Их анализ дает представление, как должна выглядеть страница с продвигаемым продуктом.
Теперь группируем информацию по показателю «Потенциальный трафик». Обратите внимание на первые 3 страницы. Они получат максимум трафика, если по каждой фразе будут в ТОПе. Анализируем идеи, которые они реализовали, и заимствуем их для своего сайта.
Составление качественного рекламного объявления
После сбора материала для роста ассортимента магазина и составления РРС-стратегии, продвигаем созданные страницы рекламными сообщениями. Успешные конкуренты дают наиболее актуальные и прибыльные идеи для покорения рынка. Переходим в раздел «Объявления», где мы получаем самые прибыльные рекламные объявления по нашему запросу.
Кликаем по вкладке «Фильтры», группируем стоимость за клик — до 0,02 $ и убираем топонимы.
Получаем примеры эффективных объявлений за запрашиваемую плату. С помощью этой информации комбинируем самые удачные объявления, и составляем уникальный рекламный контент. На этом этапе важно сбалансировать и рассчитать бюджетные затраты.
Итоги
В условиях ожесточенной конкуренции, расширение ассортимента продукции — один из реальных путей завоевания рынка. Для эффективного расширения мы определили следующие приемы:
- изучение товаров конкурентов на предмет актуальных путей расширения;
- оценка конкуренции в РРС для закладки бюджета на контекстную рекламу;
- определение страниц с наибольшим потенциальным трафиком;
- составление уникального объявления для проведения успешной рекламной кампании.