Несколько часов назад команда Яндекса в лице известного персонажа Платона Щукина подробнейшим образом раскрыла тему построения мобильного сайта на поддомене. То есть, одного из способов разработки мобильного ресурса.
По версии представителей поиска, для сайта вида site.ru целесообразно выбирать поддомен вида m.site.ru. Это позволит в разы облегчить индексирование мобильной версии ресурса, и разъяснит рядовым пользователям назначение поддомена. Также очень важно размещать мобильный сайт на поддомене основного сайта. Если этого не сделать, мобильный робот не сможет «понять», что мобильная версия m.othersite.ru принадлежит сайту site.ru.
Отдельно Платон Щукин коснулся темы наполнения различных версий сайта контентом. Адаптивную версию ресурса лучше упростить сразу, оставив только самый важный для посетителей мобильного поиска контент. Вполне допустимо сокращать тексты, видоизменять их и оптимизировать для более удобного восприятия мобильными пользователями. И всё же, при этом наполнение мобильного сайта не должно слишком уж сильно отличаться от содержимого основной версии.
Чтобы связать основной и мобильный сайты между собой, нужно сообщить роботу о наличии мобильной версии сайта на поддомене. Для этого при помощи атрибута rel="alternate" тега link вебмастеру придётся указать на страницах основного сайта соответствующие URL его мобильной версии. Это позволит мобильному роботу понять, что у сайта есть мобильная версия, проиндексировать её, а затем проверить на степень адаптированности под просмотр на мобильных. К слову, атрибут rel="canonical" использовать необязательно, если он указан на мобильном поддомене для страниц основного сайта, робот его проигнорирует.
Для привязки мобильной версии сайта к основной следует сделать соответствующее перенаправление в зависимости от устройства пользователя на основании User agent’а. В этом случае человек будет сразу же перенаправляться на мобильный сайт. Даже если со своего смартфона или планшета он зашел на главную версию.
Чтобы мобильный робот узнал о существовании мобильного сайта, ресурс должен быть доступен как для основного, так и для мобильного роботов. Получить более подробную информацию о работе краулеров можно тут.
Платон Щукин настоятельно советует добавить мобильный поддомен в Яндекс.Вебмастер. Это поможет оперативно отслеживать информацию о том, как проходит процесс индексирования мобильной версии.
Поскольку мобильная версия сайта размещается на поддомене, для нее необходимо создать отдельный файл robots.txt, который должен быть доступен по адресу вида m.site.ru/robots.txt. Важно запретить файле обход служебных страниц, указав на адрес Sitemap, который также создан отдельно для мобильного поддомена.
В случае, если содержимое мобильной версии сайта отличается от основной, склейки не произойдет. Поэтому в директиве Host мобильного сайта лучше указывать тот адрес, который должен присутствовать в мобильном поиске. Если же контент на обеих версиях сайтов одинаков, можно прописать в качестве директивы Host основной домен. При таком подходе в мобильной версии поиска будет показываться веб-версия сайта.
Чтобы избежать дублирования сайтов в поиске Яндекса, придётся соблюсти следующие простые рекомендации:
- Разместить мобильный сайт на поддомене основного ресурса.
- На страницах основного сайта указать мета-тег rel="alternate".
- Задать перенаправление на мобильную версию в зависимости от устройства пользователя.
И всё же, до сих пор случается, что в поисковой выдаче показываются сразу две версии сайта, даже если описанные выше условия соблюдены. Зачастую это означает, что поисковый робот проиндексировал обе версии, но еще не успел отследить взаимосвязь между ними и исключить неподходящий вариант. Если подобная проблема досаждает вебмастеру, лучше незамедлительно обратиться в поддержку Яндекса. Это позволит быстрее найти и устранить неладное.