На этой неделе команда Google AdSense опубликовала несколько полезных советов по оптимизации веб-страниц в угоду мобильным пользователям. Все рекомендации базируются на результатах подробнейшего исследования отношения людей к качеству ресурсов, доступ к которым они осуществляют со своих мобильных устройств. К слову, мобильных юзеров сегодня насчитывается не менее 60% от общего числа интернет-пользователей.
Первое и самое основное, что раздражает мобильных посетителей сегодня — это низкая скорость загрузки страниц. Так 74% опрошенных заявили, что готовы покинуть ресурс, если загрузка контента страницы на устройстве будет занимать свыше 5 секунд. Каждая дополнительная секунда пользовательского ожидания снижает удовлетворённость посетителя на 16% и сокращает общее число просмотров сайта на 11%.
Реальность же до сих пор остаётся не слишком оптимистичной: сегодня страница на мобильном устройстве пользователя загружается в среднем от 6 до 10 секунд. Как же ускорить процесс?
В Google AdSense советуют придерживаться следующих правил и принципов оптимизации контента:
- Важно устранить все причины задержки подгрузки содержимого страницы на мобильное устройство. Как известно, загрузка файлов JS и CSS занимает слишком много времени. До того, как эти элементы начнут отображаться, пользователю остаётся лишь вглядываться в пустой экран. Чтобы избежать казуса, желательно отдать предпочтение лишь базовым элементам CSS/JS. Контент страницы для отображения на мобильном не должен целиком и полностью копировать содержимое веб-страницы.
- Настроить максимально длительное кэширование файлов для показа на устройстве пользователя. Это позволит гораздо быстрее загружать содержимое страницы при повторном посещении ресурса.
- Особое место занимает процесс оптимизации изображений под размер экрана. Полезно будет воспользоваться функционалом сжатия картинок, который наверняка предусмотрен CMS сайта.
- Желательно по максимуму сжать все элементы javascript. Для этого важно детально продумать логику страницы и по возможности упросить её функционал, отказавшись от второстепенных «наворотов», таких как: выпадающие меню, галереи картинок, различного рода плагины.
Наконец, важно помнить следующее правило: в идеале мобильная страница должна загружаться не более 1 секунды. Ну, а чтобы этого добиться, придётся приложить усилия и оптимизировать очередь загрузки контента для всех страниц сайта, которые будут показываться на мобильных.