Известный в отрасли специалист Сергей Кокшаров в своём блоге поделился полезными советами для клиентов, которые по каким-то причинам решили расторгнуть договор с SEO-компанией.
Обычно добропорядочные агентства регистрируют все аккаунты имя заказчика и наделяют его правами администратора, открывая себе лишь гостевой доступ, или управляя аккаунтами от имени клиента. Тем не менее, в жизни таких компаний мало — чаще SEO-компании ведут всех заказчиков в одном аккаунте. А это, в свою очередь, чревато тем, что после ухода клиента, никто и не подумает предоставлять ему доступ в аккаунт агентства.
Чтобы не попасться на крючок SEO-конторы в самом начале сотрудничества нужно проследить за тем, чтобы все аккаунты были оформлены на имя владельца сайта. Особое внимание придётся уделить:
- Системам статистики и аналитики;
- Панелям для вебмастеров;
- Хостингу;
- FTP/SSH;
- Данным домена;
- Аккаунтам в биржах.
Вывод тут может быть лишь один: клиенту важно повышать уровень своей SEO-грамотности и понимать, что конкретно делает агентство по его сайту.
Второй подводный камень — это «ссылочный крючок», на который можно попасться, даже если не передавать компаниям никаких доступов вообще, а внедрять все рекомендации своими силами. Дело в том, что ссылками обычно управляют сеошники, а значит, что всеми доступами к ссылочным профилям ведают именно они. В такой ситуации клиент оказывается между двух огней: 1. он не может сократить бюджет, так как ссылки будут исчезать, 2. ещё труднее отказаться от услуг компании полностью, поскольку ссылки исчезнут все и сразу.
Ну а что же делать, если неприятность уже произошла, а терять поисковый трафик очень не хочется? План действий тут может быть таким:
1. Выясните, какой процент ссылок вы теряете. При разрыве договора с SEO-подрядчиком клиент может лишиться лишь арендных ссылок. Вот почему при возникновении мысли о расставании заказчику придётся подсчитать, какой процент составляют арендные ссылки по отношению ко всей ссылочной массе сайта. Если эта цифра менее 10%, то никаких проблем возникнуть не должно.
2. Проанализируйте, ссылки какого качества будут безвозвратно утрачены. Если исполнитель закупил множество ссылок с низкокачественных площадок, или же эти ссылки переспамлены коммерческими ключами, либо вообще не проиндексированы, то их удаление не повлечёт за собой никаких проблем, если не сказать обратное. Если же дело обстоит с точностью до наоборот, то ситуация окажется не из приятных.
3. Приложите усилия и отыщите возможности получить новые качественные ссылки. Поможет в этой ситуации применение технологий входящего маркетинга. Новые ссылки снизят эффект от удаления старых, а владелец ресурса получит уникальную возможность не просто избавиться от падения трафика, но и повысить его. Ещё один вариант — спарсить все имеющиеся ссылки, а затем при удалении максимально заместить ссылками из бирж.
Однако этот подход влечёт за собой риск наложения санкций со стороны поисковых систем. Вот почему в идеале лучше отложить расставание на пару месяцев, чтобы начать получать новые хорошие ссылки ещё до удаления старых. Когда объём возможных потерь снизится до 10% и менее, можно окончательно разрывать договор.
Авторскую версию поста можно прочитать тут: Devaka.ru