Google гораздо чаще расценивает более короткие адреса страниц в качестве канонических. Об этом заявил Джон Мюллер (John Mueller) во время очередного хэнгаута с вебмастерами. На практике это означает лишь одно: из двух адресов страниц, на которых размещается абсолютно одинаковый контент, поисковая система при показе в выдаче отдаст предпочтение более короткому. URL, состоящий из наименьшего количества символов, по умолчанию будет считаться канонической.
Однако здесь может быть множество исключений, поскольку в расчёт мы обычно принимаем целый ряд различных факторов. И всё же, в любом случае, старайтесь, чтобы адреса страниц были лаконичными», — пояснил Мюллер
К слову, специалистам давно известно, что максимальная длина URL-а, оптимизированного под Google, должна составлять не более 2 тысяч символов. В идеале лучше ограничиться тысячей знаков. Функционал поисковика также позволяет автоматически укорачивать слишком длинные адреса страниц. Новичкам не стоит забывать об этом.