Вот уже на протяжении нескольких месяцев поисковик Google проводит активную очистку результатов поисковой выдачи от содержимого своей же социальной сети Google+, желая отделить последнюю от основного ресурса. Продолжая начатое, поисковик перестал показывать в SERP ссылки на страницы компаний из Google+ и отзывы о брендах, опубликованные в соцсети.
Это значит, что теперь, введя в поисковую строку название интересующей организации, пользователи не будут видеть ссылок на страницы этих компаний в социальной сети. Сниппеты со страницами компаний в Google+ также практически полностью исчезли из SERP.
Для тех, кто следит за новостями отрасли такое решение Google не должно стать откровением: ещё в июле 2015 сотрудники поисковика сообщили о том, что в ближайшие месяцы намерены отделить соцсеть от профильных сервисов компании. Планируется, что универсальной точкой входа на все ресурсы интернет-гиганта станет учётная запись в Google, а не аккаунт пользователя Google+, как это было ранее.
Совершая небольшой экскурс в историю, напомню: впервые свой социальный проект, Google запустил в конце июня 2011. Тогда предполагалось, что основной фишкой сервиса станет деление групп пользователей на Круги; запуск сервиса Видеовстречи или Hangouts; появление удобного чата, интегрированного с почтой Gmail, и целого ряда прочих функций. Создатели социалки ставили перед собой весьма амбициозную цель — обойти по популярности мирового лидера Facebook.
А самое главное, Google+ должна была стать огромной базой для получения нового контента в режиме реал-тайм с последующим добавлением информации в индекс поиска.
Однако за 4 года существования широкого успеха среди пользователей детище Google так и не снискало. Проект существует по сей день, однако руководство решило постепенно отделить его от всех ключевых сервисов.