Яндекс


Яндекс (Yandex) — крупнейшая российская технологическая компания, которой принадлежит одноимённая поисковая система (ПС), популярный интернет-портал и целый ряд самых разнообразных онлайн-сервисов.

Яндекс

Яндекс

О появлении поисковой системы Yandex.ru впервые стало официально известно 23 сентября 1997 года. Именно в этот день многочисленные пользователи, вебмастера и оптимизаторы отмечают день рождения мощнейшего отечественного поисковика. На первых порах ПС развивалась в рамках компании CompTek International. Мало кто знает, что полную автономность и самостоятельность Яндекс обрёл лишь в 2000 году.

На сегодняшний день поисковая система известна как четвёртая в мире по количеству обработанных запросов. Этот рейтинг отечественный поисковик завоевал в конце 2012 года, когда ему удалось обойти по числу обработанных поисковых запросов сайты, принадлежащие Microsoft.

По данным на начало 2014 года, система обрабатывала более 6,3 млрд. поисковых запросов в месяц. Согласно рейтингу Alexa.com, по состоянию на 5 июля 2015 года ресурс yandex.ru по популярности среди пользователей занимал 19-е место в мире и 1-е в России.

Приоритетным направлением для корпорации всегда была и остаётся разработка поискового механизма. Однако это не мешает компании развиваться как крупнейший мультимедийный портал. Сегодня в Яндексе насчитывается свыше 50 самых разнообразных сервисов — от Поиска и Метрики до Маркета и Такси. Особую популярность среди массового пользователя снискали картографические сервисы и приложения Яндекса: Карты и Навигатор.

Яндекс

Отечественному поисковику также принадлежит универсальный платежный инструмент для интернет-магазинов и онлайн-сервисов Яндекс.Касса и платежная система, реализующая идею электронных денег Яндекс.Деньги.

Яндекс

Яндекс

Возвращаясь к разговору о работе поиска Яндекса, отмечу, что сегодня система позволяет искать документы на нескольких различных языках в зависимости от региона пользователя. А именно: на русском, татарском, украинском, белорусском, казахском, турецком, английском, немецком и французском. Поиск осуществляется с учётом морфологии перечисленных языков и близости слов в предложении. Помимо этого алгоритм поисковой системы учитывает целый ряд других аспектов при ранжировании страниц сайтов в выдаче.

Кроме веб-страниц в формате HTML, Яндекс индексирует документы в форматах PDF, Rich Text Format (RTF), двоичных форматах Word (.doc), Excel (.xls), PowerPoint (.ppt), RSS (то есть, распознает контент блогов и форумов).

К слову, на алгоритмах Яндекса с 2006 по 2009 год работал поиск Mail.ru, а с июня 2011 года — и Rambler. Отличительная особенность Яндекса — возможность точной настройки поискового запроса. Функционал реализован за счёт использования технологии гибкого распознавания языка запросов. Специальные операторы поиска позволяют уточнять результаты поиска, сужая спектр до конкретной области документа, интересующей пользователя, или, напротив, расширяя область поиска.

Яндекс

По умолчанию Яндекс показывает по 10 ссылок на документы на каждой странице выдачи.

Яндекс

Были и такие времена, когда поисковик тестировал «бесконечную» страницу выдачи, избавляя пользователя от необходимости переключаться со страницы на страницу в случае, если ни один из 10 вариантов ответов на текущей SERP его не устроил.

Порядок ранжирования сайтов в выдаче по одному и тому же запросу может меняться, поскольку система непрерывно индексирует документы, появляющиеся в сети. Если по запросу найдено слишком большое количество документов, то система автоматически предлагает ограничить диапазон поиска — по региону или по дате. В 2012 году Яндекс внедрил поиск, призванный предоставлять результаты выдачи на основании пользовательских намерений.

Периодически Яндекс внедряет в свою систему новые алгоритмы. Это делается для того, чтобы повысить релевантность поиска и обеспечить высокое качество выдачи. Изменение алгоритмов приводит к заметным колебаниям в результатах выдачи. Одним из наиболее крупных обновлений в Яндексе стал запуск в ноябре 2009 года алгоритма Снежинск.

В декабре 2010 года отечественный поисковик внедрил в результаты своей выдачи поисковую технологию Спектр, которая способна уточнять и учитывать потребности пользователей, неявно сформулированные в запросе. В декабре 2012 года Яндекс представил новую поисковую платформу Калининград, которая осуществляет персональный поиск с учётом личных интересов пользователя.

Что касается качества поисковой выдачи, то, начиная с 2009 года, этот аспект тщательно мониторит фильтр АГС. Кроме того, 2 февраля 2016 года команда Яндекса запустила принципиально новую формулу ранжирования, которая учитывает пригодность сайта для отображения на мобильных устройствах. Алгоритм получил название Владивосток. В целом же алгоритмы поисковой системы призваны бороться с:

  • Сайтами, копирующими содержимое других ресурсов и не создающими уникального наполнения для своих площадок.
  • Автоматической генерацией контента.
  • Сайтами, на страницах которых содержится невидимый пользователю текст и/или скрытые ссылки.
  • Дорвеями или множественным автоматическим перенаправлением пользователей на другие ресурсы.
  • С каталогами и биржами-агрегаторами статей, программ, ссылок и различного неуникального контента.
  • Клоакингом при котором пользователям и поисковым роботам показывается принципиально различный контент.
  • Ссылочным спамом и обманными техниками обмена и приобретения ссылок.
  • Ресурсами, использующими техники обмана пользователей, такие как: размещение на страницах вредоносного кода или скриптов для перенаправления пользователей на сторонние ресурсы для сбора личной информации.
  • Сайтами, содержащими списки поисковых запросов и предназначенными исключительно для обмана поисковой системы и манипулирования результатами выдачи.
  • Сетями аффилиатов, предлагающими пользователю одни и те же товары или услуги, созданными с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика.
  • Устаревшими и немодерируемыми форумами, досками объявлений, содержащими большое количество ссылочного спама.

В заключение остаётся добавить, что помимо поиска и ряда пользовательских сервисов поисковая система Яндекс предоставляет владельцам сайтов и оптимизаторам целый ряд специальных возможностей. Так система аналитики Яндекс.Метрика позволяет осуществлять детальный анализ взаимодействия пользователей с сайтом по различным параметрам.

Сервис подбора ключевых слов Яндекс.Вордстат покажет статистику запросов в Яндексе, включающих заданное слово или словосочетание, а также других запросов, поиск по которым осуществляли пользователи. Яндекс.Вебмастер позволит сообщить ПС о новых и удаленных страницах сайта, настроить индексирование и улучшить представление ресурса в результатах поиска.

Сервис предлагает формы для проверки орфографии, возможность отправки жалоб в службу поддержки поиска, содержит настраиваемую панель инструментов для оценки индексации сайта и настройки его описания в результатах поисковой выдачи.

Ну и, наконец, Яндекс.Директ позволяет администраторам продающих ресурсов рекламировать предлагаемые товары и услуги, а владельцам контент-проектов — зарабатывать на контекстной рекламе. Статистика самых дорогих ключевых слова в Яндекс Директе на январь 2016 года выглядит так.




Смотрите также:
Оставить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent




Заполняя данную форму и нажимая кнопку «Добавить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.