Большинство сайтостроителей, как начинающих, так и продвинутых, волнует вопрос проблемной индексации своих ресурсов. Чаще всего причиной этому может послужить излишне вычурная структура, ошибочная настройка сервера и недостаточно проработанный дизайн. Рассмотрим несколько самых распространенных просчетов, допускаемых разработчиками сайтов.
Дизайн оценивается превыше оптимизации
Принципиальной ошибкой владельцев сайтов и преобладающей массы вебмастеров становится упущение глобальной значимости SEO-оптимизации ресурсов. Зачастую в этом вопросе процесс разработки уникального и привлекательного дизайна опрометчиво принимают за основополагающий фактор успеха. Следует учесть, что тесное сотрудничество с SEO-оптимизаторами непременно нужно налаживать еще до создания дизайнерского проекта.
В основе интерфейса должен господствовать предмет поиска целевой аудитории. Навигация по сайту и отточенная систематизация необходимой посетителям информации должна обладать максимальной простотой и удобством использования. Следует исключить вероятность ситуации, при которой, попадая на сайт, посетитель сталкивается с затруднениями в определении местоположения тех или иных продуктов или услуг, которые он искал.
Отсутствует текстово-графическая сбалансированность
Наиболее удачным дизайнерским оформлением считается та конфигурация, при которой просматривается определенная сбалансированность между наличием текстов и медийных элементов. Однако если пользователи предпочитают скучным текстам яркие красочные картинки, то дизайнеры и владельцы сайтов непременно должны это учесть и по возможности успешно реализовывать.
Дизайн сайта может оказаться в проигрыше как от переизбытка, так и от недостатка привлекающих внимание посетителей элементов. К примеру, сайт, разработанный с использованием технологии flash, может оттолкнуть пользователей чрезмерностью пестрящих и надоедливых flash-анимаций. Визуально может показаться, что такой сайт наполнен отдельными самостоятельными страницами, что в некотором роде введет посетителей в заблуждение.
Иной крайностью в дизайне сайта может стать катастрофическая скудность графического материала. А как известно, основная масса пользователей не приемлет нудное чтение нескончаемых «простыней». Большие тексты всегда должны сопровождаться включением через определенный интервал расслабляющих глаз картинок. Иначе посетители посчитают сайт не интересным и постараются поскорее покинуть его. Важно помнить, что баланс графики и текста станет залогом успеха и популярности ресурса как у пользователей, так и у поисковых машин.
Неверно определена ориентация на клиента
Основное условие длительного существования и высокой эффективности любого ресурса — верное использование ключевых слов, удовлетворяющее запросу посетителей. Созданное кропотливым трудом детище не должно стать галереей достижений трудящихся над ним. Сайт должен в первую очередь соответствовать интересам целевой аудитории, а не тешить самолюбие дизайнеров, копирайтеров и оптимизаторов.
Привлечь на ресурс посетителей — это только половина дела, нужно суметь удержать пользователей, располагая их к неоднократному возвращению на сайт. В большей степени ориентация на клиента может быть определена при помощи поискового маркетинга (SEM), точно и метко раскрывающего область пользовательских предпочтений.
В заключение хочется отметить, что вне зависимости от цели дизайнерского оформления сайта, будь то привлечение пользователей, онлайн-видимость, прямые продажи или брэндинг, в целом SEO дизайн ресурса должен быть понятным и располагающим.