Российские SEO-гуру рассекретили 3 главных показателя естественной ссылки


В эпоху бурного расцвета Минусинска, стартовавшего в середине мая 2015 года, отечественные оптимизаторы отчаянно пытаются найти ответ на вопрос, что же такое SEO-ссылки.

Недавнее исследование, независимых SEO-специалистов показало, что в качестве трёх основных критериев естественности ссылки могут выступать такие показатели, как: рейтинг, смысловой оттенок и промежуток времени. Не вдаваясь в лишние сложные подробности, рассмотрю только самые интересные моменты исследования.

Изначально профессионалы поставили перед собой весьма резонную задачу — доказать, что естественную ссылку нельзя охарактеризовать стандартным набором критериев, определяющих качество сайта, и выявить истинные критерии качества доноров, которые не зависят от SEO-качества.

Чтобы составить самое полное представление о «неестественных» ссылках, эксперты-практики детально изучили ссылочную структуру двух различных сайтов, каждый из которых уже некоторое время занимает топовые позиции в своей нише по множеству запросов. В качестве первого образца рассмотрели сайт бильярдного клуба и школы бильярда. Вторым объектом исследования стал крупный форум по продаже мультиварок.

Итак, сайт бильярдного клуба, существующий в сети более 3-лет, по данным Яндекс Вебмастера, насчитывает менее 20% покупных вечных статейных ссылок и около 635 входящих ссылок. Отличается естественным анкор-листом с нормальным распределением.

Российские SEO-гуру рассекретили 3 главных показателя естественной ссылки

Для анализа ссылочной структуры наши коллеги на первом этапе выгрузили архив входящих ссылок из Яндекс Вебмастера в Excel. Отдельно были выделены только те ссылки, которые ведут на ресурс с различных форумов. После этого они произвели выборку на основе имён доменов, удалили ссылки, ведущие с одинаковых сайтов, и получили итоговый список.

Вторым этапом экспериментаторы проанализировали соотношение входящих и исходящих ссылок. Традиционно именно этот критерий чаще всего используется оптимизаторами для подбора доноров. К слову, ни один сайт из списка не прошёл по упомянутому выше критерию.

Тем не менее, ссылки с них пользователи оставляли, а значит, они всё-таки естественные. Завершающим этапом изучили естественные обратные ссылки:

Российские SEO-гуру рассекретили 3 главных показателя естественной ссылки

Российские SEO-гуру рассекретили 3 главных показателя естественной ссылки

Как показала нам практика, сайты-доноры естественных ссылок характеризуются рядом дополнительных не SEO-параметров.

Чтобы удостовериться в полученном результате, наши коллеги также решили проанализировать лидирующий в Яндексе форум одно крупного и известного бренда по продаже мультиварок, возрастом старше трёх лет и с менее, чем 20% купленных вечных статейных ссылок.

Не трудно догадаться, что и здесь все примеры характеризуются некоторыми не SEO-параметрами.

Российские SEO-гуру рассекретили 3 главных показателя естественной ссылки

Российские SEO-гуру рассекретили 3 главных показателя естественной ссылки

Череда последующих экспериментов и пристальное исследование ссылок — только подтвердили выдвинутую специалистами гипотезу.

Что же, заключительные выводы от экспертов таковы:

  1. Доноры для размещения естественных ссылок более чем в 80% случаев не проходят проверку простых SEO-фильтров по оценке качества.
  2. Естественные ссылки размещают через 0-2 дня после размещения предыдущего поста.
  3. Пользователи, размещающие ссылки, имеют хотя бы 10 сообщений на данном форуме.
  4. Примерно в 75% случаев собеседник не заканчивает диалог, а размещает еще 2-5 сообщений.
  5. В 40% случаев сообщение с обратной ссылкой цитируют один или несколько пользователей, тем самым порождают новую подсветку комментариев.
  6. Пользователи, которые цитирует или отвечают на сообщение со ссылкой, имеют также хороший рейтинг форуме.
  7. Более чем в 90% случаев ссылка не является единственной в диалоге, а есть ссылки на аналогичные ресурсы (конкуренты).
  8. Иногда (менее 30%) пользователь в своем сообщение приводит несколько ссылок на аналогичные ресурсы.
  9. Если фирма имеет точку в офлайне, то, скорее всего, будут сообщения про местонахождение, координаты данной точки.

Получается, что для простановки на 100% «натуральной» ссылки важны 3 ключевых показателя: рейтинг, смысловой оттенок и промежуток времени. Именно к такому выводу пришли исследователи. Анализируем дальше и наматываем на ус.

Ознакомиться с полной версией исследования можно здесь.




Комментарии (1)
  1. Мистер Бабло
    27 августа 2015 16:56
    Также делаю. в качестве анкоров беру 3 брендовых и потом штук 30-50 на внутряки чо под трафистые слова оптимизированы и по форумам крауд заказываю. пока все растет...но не факт что тока это сыграло роль так как у меня сов сех сторон все четко настроено на сайте. Спасибо сеопрофи за гуд мануалы
Оставить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent