В эпоху бурного расцвета Минусинска, стартовавшего в середине мая 2015 года, отечественные оптимизаторы отчаянно пытаются найти ответ на вопрос, что же такое SEO-ссылки.
Недавнее исследование, независимых SEO-специалистов показало, что в качестве трёх основных критериев естественности ссылки могут выступать такие показатели, как: рейтинг, смысловой оттенок и промежуток времени. Не вдаваясь в лишние сложные подробности, рассмотрю только самые интересные моменты исследования.
Изначально профессионалы поставили перед собой весьма резонную задачу — доказать, что естественную ссылку нельзя охарактеризовать стандартным набором критериев, определяющих качество сайта, и выявить истинные критерии качества доноров, которые не зависят от SEO-качества.
Чтобы составить самое полное представление о «неестественных» ссылках, эксперты-практики детально изучили ссылочную структуру двух различных сайтов, каждый из которых уже некоторое время занимает топовые позиции в своей нише по множеству запросов. В качестве первого образца рассмотрели сайт бильярдного клуба и школы бильярда. Вторым объектом исследования стал крупный форум по продаже мультиварок.
Итак, сайт бильярдного клуба, существующий в сети более 3-лет, по данным Яндекс Вебмастера, насчитывает менее 20% покупных вечных статейных ссылок и около 635 входящих ссылок. Отличается естественным анкор-листом с нормальным распределением.
Для анализа ссылочной структуры наши коллеги на первом этапе выгрузили архив входящих ссылок из Яндекс Вебмастера в Excel. Отдельно были выделены только те ссылки, которые ведут на ресурс с различных форумов. После этого они произвели выборку на основе имён доменов, удалили ссылки, ведущие с одинаковых сайтов, и получили итоговый список.
Вторым этапом экспериментаторы проанализировали соотношение входящих и исходящих ссылок. Традиционно именно этот критерий чаще всего используется оптимизаторами для подбора доноров. К слову, ни один сайт из списка не прошёл по упомянутому выше критерию.
Тем не менее, ссылки с них пользователи оставляли, а значит, они всё-таки естественные. Завершающим этапом изучили естественные обратные ссылки:
Как показала нам практика, сайты-доноры естественных ссылок характеризуются рядом дополнительных не SEO-параметров.
Чтобы удостовериться в полученном результате, наши коллеги также решили проанализировать лидирующий в Яндексе форум одно крупного и известного бренда по продаже мультиварок, возрастом старше трёх лет и с менее, чем 20% купленных вечных статейных ссылок.
Не трудно догадаться, что и здесь все примеры характеризуются некоторыми не SEO-параметрами.
Череда последующих экспериментов и пристальное исследование ссылок — только подтвердили выдвинутую специалистами гипотезу.
Что же, заключительные выводы от экспертов таковы:
- Доноры для размещения естественных ссылок более чем в 80% случаев не проходят проверку простых SEO-фильтров по оценке качества.
- Естественные ссылки размещают через 0-2 дня после размещения предыдущего поста.
- Пользователи, размещающие ссылки, имеют хотя бы 10 сообщений на данном форуме.
- Примерно в 75% случаев собеседник не заканчивает диалог, а размещает еще 2-5 сообщений.
- В 40% случаев сообщение с обратной ссылкой цитируют один или несколько пользователей, тем самым порождают новую подсветку комментариев.
- Пользователи, которые цитирует или отвечают на сообщение со ссылкой, имеют также хороший рейтинг форуме.
- Более чем в 90% случаев ссылка не является единственной в диалоге, а есть ссылки на аналогичные ресурсы (конкуренты).
- Иногда (менее 30%) пользователь в своем сообщение приводит несколько ссылок на аналогичные ресурсы.
- Если фирма имеет точку в офлайне, то, скорее всего, будут сообщения про местонахождение, координаты данной точки.
Получается, что для простановки на 100% «натуральной» ссылки важны 3 ключевых показателя: рейтинг, смысловой оттенок и промежуток времени. Именно к такому выводу пришли исследователи. Анализируем дальше и наматываем на ус.
Ознакомиться с полной версией исследования можно здесь.